Youtube последнее время радует нововведениями. Конечно, не все они принимаются сразу – некоторые вызывают многочисленные споры, как, например, новая Творческая студия. Но со временем народ успокаивается и уже объективно смотрит на вещи – и оказывается, что многие новинки не так уж и плохи. А скорее наоборот – очень ускоряют и облегчают работу с каналом.
Я тут немного забросила я свой Ютубчик и давно ничего не публиковала – полностью меняю концепцию, а это не такой быстрый процесс, как бы хотелось. В общем, давненько не заглядывала к себе в “Ютуб-мастерские”, а сегодня захожу на один из своих каналов – а там очередные изменения. Причем весьма приятные и полезные. А вы знали, что в аналитике YouTube появился новый отчет «Другие каналы, которые смотрят ваши зрители»?
Если зайти с компьютера или ноутбука в творческую студию и в “Аналитике” выбрать раздел “Аудитория”, теперь можно видеть, какие еще каналы, кроме вашего, смотрела аудитория за последние 28 дней. Кто-то писал, что можно узнать данные и за 7 дней, но у меня почему-то выдает только 28. Впрочем, это особой роли не играет.
Чем же хороша функция “Другие каналы, которые смотрят ваши зрители”?
Во-первых, лучше узнаешь свою аудиторию – ее интересы и предпочтения. И, соответственно, может использовать это в своих “корыстных” целях.
Во-вторых, теперь не нужно искать конкурентов, чтобы проанализировать. Достаточно зайти в этот отчет и – вот они, все как на ладони. Смотрим, что у них хорошо заходит, какие темы и типы контента пользуются наибольшей популярностью, в каком стиле снимают, подсмотреть фишечки – короче, узнать, чем же они так приглянулись нашей аудитории и как мы можем улучшить свои видео.
Думаю, если собирать эту информацию в течение нескольких месяцев и анализировать ее, можно сделать выводы о том, как интересы аудитории меняются и подстраиваться под эти изменения, а возможно, даже предвосхищать их.
Да, и раз мы знакомы с нашими конкурентами, есть шанс превратить их в друзей и единомышленников. Если тема общая, почему бы не сделать что-нибудь совместное? Более крупные, чем ваш, Ютуб-площадки вряд ли пойдут на бесплатное сотрудничество, а вот каналы примерно такого же уровня могут и согласиться – ведь это пойдет на пользу обеим сторонам. Как идея вам, если думали насчет коллаборации.
Вот такая новость от Ютуба, о которой мы с вами теперь знаем…