Копирайт VS копирайтинг. Что не так с копирайтом?

Мне на почту нередко приходят письма от копирайтеров с предложением писать тексты для моего сайта. И практически в каждом втором встречается слово «копирайт». Особенно прискорбно, когда человек позиционирует себя как профессионала, занимающегося созданием текстов много лет, но до сих пор не в курсе, что он ну никак не может заниматься «копирайтом». Просто потому что…

 

Копирайт (от англ. copyright, где copy — копировать, переписывать, размножать, right — право) — юридическое право, которое регулирует отношения, связанные с созданием и использованием произведений литературы, науки, искусства и т. п. Проще говоря, это авторское право. А еще копирайтом называют знак охраны авторских прав ©.

 

А копирайтинг (англ. copywriting, где copyтекст,write — писать) — создание рекламных и маркетинговых текстов, цель которых — популяризация товара, услуги, идеи, бренда и стимулирование роста продаж. Копирайтеры — люди, занимающиеся копирайтингом, создают слоганы, рекламные тексты, статьи, сценарии, лонгриды, посты и другие виды текстового контента.

 

Как вы понимаете, это совершенно разные понятия. Очень странно, что люди, пишущие статьи и называющие себя копирайтерами, путают копирайт и копирайтинг. Гоните от себя подальше таких с позволения сказать копирайтеров. Бог знает, что они еще могут напутать! И, конечно, сами не допускайте таких ошибок, чтобы не прослыть невеждой.

Кстати, говорить «мы купили копирайтинг» или «мы сделали копирайтинг» тоже не следует. Потому что копирайтинг не результат, а процесс или сфера деятельности.

 

Если вам нравится писать тексты и вы хотите превратить хобби в источник дохода, начните с этой бесплатной книги: «Как стать успешным копирайтером»
Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх