Такое искусство, как леттеринг (Л.), имеет свою историю, которая началась в XVIII веке. Тогда оно использовалось для создания надписей на книгах, газетах, журналах. Но уже начиная с XX века Л. стал популярным среди художников и дизайнеров, использовавших его для создания неповторимых и оригинальных работ.
Особенность Л. заключается в том, что художник или дизайнер имеют возможность экспериментировать и творчески развивать форму каждой буквы. Следуя общепринятым силуэтам букв (графемам), мастер создает свои собственные уникальные варианты, добавляя в них различные элементы вне зависимости от стандартных шрифтов.
Что такое леттеринг
Термин переводится с английского как «начертание букв» и представляет собой процесс создания слов с применением штрихов, сделанных разными инструментами — карандашом, кистью, ручкой. Также этот термин используется для описания целых композиций, составленных из нарисованных букв.
Леттеринг сочетает элементы рукописи, дизайна и иллюстрации, позволяя создавать уникальные и красочные надписи. Если интересно выразить свою индивидуальность, сделать притягательные надписи или визуальные элементы, Л. — это то,что надо.
Где используется леттеринг
Такие надписи используются в разных областях и для разных целей. Например, с их помощью оформляют:
- логотипы;
- дизайн упаковки;
- постеры;
- маркетинговые материалы;
- иллюстрации;
- обложки книг и открытки.
Для чего необходим и чем полезен
Возможности и преимущества Л. бесконечны и неоспоримы, вне зависимости, используете ли вы его для личного творчества или в бизнесе.
- Создает уникальный и запоминающийся визуальный образ бренда. Надписи, выполненные в уникальном стиле, могут помочь выделиться на рынке.
- Привлекает внимание и вызывает положительные эмоции у аудитории. Красивые и стильные слова и фразы, написанные с любовью и фантазией, способны создать положительное впечатление и сформировать хорошее впечатление о вашем бренде.
- Повышает осведомленность о продукте или услуге. Оригинальные надписи и маркетинговые сообщения, оснащенные эстетическим дизайном, будут привлекать больше внимания и запоминаться дольше.
- Усиливает имидж. Логотип или фирменный стиль с применением Л. поможет укрепить корпоративную идентичность и узнаваемость бренда. Логотипы, использующие его в своем дизайне, выделяются на фоне конкурентов и завоевывают доверие аудитории.
Помощники в работе
Если вы хотите начать изучение создания красивого письма, лучше посмотреть бесплатные видео-уроки для начинающих, которых есть в интернете.
Приступая к освоению Л., начните с простых упражнений. Сначала можно попробовать написать буквы разными шрифтами и разного размера, а затем попробовать создать из них композиции. Можно использовать различные инструменты и программы для дизайна или специальные ручки для Л., если вы тренируетесь на бумаге.
Вот несколько программ, которые часто используются дизайнерами для создания шрифтов.
- Photoshop — популярный редактор для работы с изображениями. В нем можно создавать Л., добавлять текстовые эффекты и рисовать шрифты с нуля.
- Procreate — программа для iPad, идеально подходящая для рисования и леттеринга. Имеет много инструментов и широкий круг возможностей.
- Illustrator — векторный редактор от Adobe. Он позволяет создавать точные и масштабируемые буквенные символы, идеально подходит для профессионального Л.
Если нужно быстро подготовить креатив с уникальными шрифтами, можно воспользоваться готовыми решениями, которые предоставляют русскоязычные графические онлайн-редакторы.
Выбор программы зависит от ваших предпочтений и опыта. Каждый дизайнер выбирает удобную программу для работы. Удачи в творчестве!
Леттеринг — искусство, философия и способ самовыражения
При правильном использовании Л. – сильный инструмент. Эффективен в бизнесе для создания уникального и привлекательного визуального образа бренда.
Его главные преимущества состоят в возможности выделиться на рынке, привлечении внимания и вызывании положительных эмоций у целевой аудитории, в создании и укреплении имиджа и идентичности бренда. Все больше компаний использует Л. для достижения своих бизнес-целей.