Недавно мы говорили о том, как улучшить рассылку в целом, сегодняшняя тема более конкретная – чем руководствоваться, чтобы повысить эффективность писем, как написать продающее письмо для email-рассылки. Делюсь своими наработками.
12 принципов составления продающих писем
- Яркий, но понятный заголовок. Избегайте фраз типа «Миллион за 2 часа», «100% гарантия результата», «Деньги придут сами», «Заработай лежа на диване» и тому подобных. Постарайтесь не вводить пользователей в заблуждение – иначе отправка в спам вашему письму обеспечена.
- Персонализация – обращайтесь к человеку, а не к группе людей. Каждому нравится чувствовать свою важность.
- Давайте пользу и рассказывайте о преимуществах, которые подписчик получит, если воспользуется вашей рекомендацией. Не о преимуществах продукта, а о том, что он даст конкретному человеку в разрезе его деятельности.
- Используйте триггеры. Среди подписчиков люди разные. Например, одни – логики, другие руководствуются в большей степени эмоциями. Поэтому, на мой взгляд, в письме нужно использовать различные триггеры – такие «зацепки», которые обращаются к потребности человека быть богатым, популярным, здоровым, чувствовать себя в безопасности и т. д.
- Сдерживайте свои графоманские наклонности – сомневаюсь, что хотя бы 1% ваших подписчиков дойдет до середины текста объемом в 20 тысяч символов.
- Пишите просто. Витиеватые выражения, заумные фразы, непонятные термины – все это можно заменить обычным человеческим языком. Сложный материал тяжело воспринимать, и вряд ли ваши читатели будут ломать голову над тем, что вы написали. В лучшем случае – они закроют письмо, в худшем — отпишутся.
- Будьте интересны. Вам нравится читать скучные письма, написанные по шаблону? Нет? Вот и ваши подписчики будут не в восторге… Поэтому подумайте, как сделать свои сообщения интересными, а для этого хорошо бы тщательно изучить свою аудиторию и узнать, что ее волнует.
- Структурируйте. Сплошное полотно текста – не лучший способ увлечь читателя. Даже если вы даете мегаценную информацию, в таком виде изучать ее никто не станет. Впрочем, бывают и исключения — некоторые авторы пишут длиннющие письма и подписчики их с удовольствием читают. Добавляйте оформление, списки, подзаголовки – все, как и в обычном тексте на сайте.
- Разумно применяйте выделение. Не злоупотребляйте клавишей CAPS LOCK, хорошо подумайте, прежде чем выделять текст жирным и тем более каким-нибудь ярким цветом.
- Включайте в текст призыв к действию: «Перейдите по ссылке», «Зарегистрируйтесь», «Узнайте больше» и т. п. Конечно, если это уместно и вы рекомендуете партнерский продукт, хотите, чтобы подписчик заглянул на ваш сайт или изучил какой-то материал.
- Проверяйте письма на спамовость – такую функцию предлагают многие сервисы рассылок. Также можно воспользоваться онлайн-сервисами – их легко найти через поиск.
- Обязательно отправляйте себе тестовое письмо – так вы сможете избежать глупых ошибок и опечаток, из-за которых вам будет неловко. Иногда крошечная опечатка в тексте может серьезно подорвать доверие к автору как к эксперту в своей области.
Буду рада, если мой список правил для составления продающих писем в email-рассылку окажется полезным и вам. Пусть ваши подписчики с нетерпением ждут каждого нового сообщения от вас!
Чтобы процесс пошел проще и быстрее, вам пригодится умение создавать безупречные письма для email-рассылки.
Успехов!
Юлия
Поделиться в социальных сетях