Блогеров ненавидят, блогерами восхищаются, блогерам завидуют… Многие хотели бы оказаться на их месте, но… У кого-то не хватает духу, кто-то не верит в свои силы, а в основном — просто не знают, о чем рассказывать. Одно из главных препятствий, мешающих начать вести свой блог, — проблема с выбором темы.
Да, если ты дизайнер, маркетолог, визажист, искусный кулинар или хотя бы умеешь вязать — у тебя уже есть что предложить читателям. А если ты простой человек, у тебя нет ни глубоких знаний, чтобы ты мог ими делиться на страницах своего блога, ни увлечений, о которых можно с упоением рассказывать часами. Если ты — обыкновенный и думаешь, что совершенно никому не интересен?.. Стоп! С таким пессимистичным подходом к созданию собственной авторской площадки точно ничего не получится. Заканчиваем с самокопанием и начинаем копать в другую сторону — искать, какую тематику мы можем выбрать для своего блога.
Какой должна быть тема
- Интересной вам. У меня 3 заброшенных сайта и 5 групп в ВК, так что знаю на собственном опыте — скучная тематика «на длинной дистанции» не попутчица, выдохнешься и забросишь.
- Не слишком узкой (интересоваться этой темой должны по крайней мере еще несколько десятков/сотен/тысяч человек), но и не слишком широкой. Впрочем, бывают и успешные исключения: узкотематический блог — это почти полное отсутствие конкуренции и преданные единомышленники. А при широком нишевании другой плюс — можно не сильно заморачиваться с выбором идей для статей и подбором семантики.
- Легальной. Впрочем, вы как человек разумный вряд ли возьметесь за продвижение в массы чего-то запретного (оружие, наркотики и т. п.).
Правильный выбор основной темы — 70% успеха… Главное, выбирать не спеша — лучше несколько недель потратить на то, чтобы определиться с направленностью блога, чем завести площадку, начать сразу публиковать контент, а через пару месяцев обнаружить, что больше нечего сказать читателям и нишу придется менять или придумывать, как перейти в другую область.
Удачное начало: о чем писать в блоге
Если вам кажется, что у вас нет тем для блога, вот проверенные способы, которые помогут понять, что это не так. Всего несколько вопросов — и найдется как минимум два направления для вашего авторского блога. Смотрите сами:
- В чем вы считаете себя специалистом? В чем разбираетесь? Где у вас есть опыт? Как положительный, так и отрицательный (отрицательный даже интереснее и поучительнее).
- Какими талантами, навыками, способностями, особенностями вы обладаете? Вам наверняка есть чем поделиться — возможно, вы умеете плести симпатичные корзинки из бумажной лозы, лихо водите автомобиль, умеете танцевать танго, способны очаровать любого клиента или знаете, как похудеть с помощью медитации.
- В чем ваш конек? Что вы любите, чем увлекаетесь? Может быть, у вас есть дело всей жизни? О чем вы обожаете говорить часами и все равно многое остается недосказанным? Не утомляйте близких своими познаниями в этой теме — найдите единомышленников среди посетителей блога, которые с удовольствием будут читать ваши тематические публикации.
- Чем вы можете помочь? За какими советами к вам обращаются друзья и знакомые? Еще один вариант поиска главной сюжетной линии для своего проекта.
- В какой области вы хотите развиваться? Чему научиться? Отличный метод поиска тематики и для ищущих новичков, и для опытных экспертов, решивших сменить/расширить нишу.
- В чем вы черпаете вдохновение, что заставляет вас двигаться вперед?
- Если вам сегодня предложат стать автором книги или снять фильм, чему вы их посвятите?
Запишите ответы на эти вопросы, и для вас станет очевидным, какие темы выбрать для блогинга.
А что дальше?
Не стоит торопиться, хватаясь за первые попавшиеся темы. Попробуйте такой формат подготовки материалов.
- Откройте Ворд и с ходу накидайте 10-20 идей для первых публикаций, исходя из основной направлености блога. Если получится больше — супер, значит, тема вам идеально подходит. Максимум, что удалось выудить из головы, — 3-5? Вряд ли тематика не ваша, лучше подумать еще.
- Посмотрите информацию по выбранному направлению в интернете.
- Когда соберется не меньше 40 тем для контента, подберите ключевые слова.
Планировать публикации стоит заранее, так что после того, как заготовка составлена, распределите темы по категориям и добавьте вместе с собранной семантикой в контент-план. Таким образом, у вас будет материал как минимум на первые два-три месяца. И вам не придется каждый раз, когда приходит время для очередной публикации, мучиться вопросом: а писать-то что?.
Бонус: идеи для вечнозеленого контента
Когда уже все обо всем рассказали и фантазия иссякла, в ожидании нового творческого импульса можно пользоваться списком тем, которые актуальны всегда, — это так называемый вечнозеленый контент. Идеи для него можно брать из обычной жизни. Создается такой контент в процессе или заранее, а работать (привлекать информационный трафик) он будет постоянно.
- Проблемы и решения. Сложные ситуации возникают время от времени в жизни каждого человека, и часть аудитории нуждается в реальной помощи. Так что обсуждение животрепещущих проблем или проблем, с которыми сталкивается большинство людей, соответствующих профилю вашей целевой аудитории, будет хорошим вариантом, когда другие темы кончились. Проблематика может как носить личный характер, так и иметь общемировые масштабы. Например: Санкции – что это такое простыми словами, Как жить-быть?!! Или размышления о кризисе, Canva не работает — что делать? Обновлено!, Семья и удаленка: если близкие недовольны твоей работой в интернете, Инстаграм заблокировали — что делать дальше после 14 марта 2022.
- Тренды. Можно поделиться своим отношением к каким-либо современным тенденциям — в моде и стиле, дизайне, образовании, политике и т. д. или сделать прогноз о том, что станет популярным в будущем. Отличный способ вовлечь аудиторию в обсуждение и сделать ее более лояльной. Главное, попасть «в тему».
- Опросы. Люди любят отвечать на вопросы и высказывать свои мысли. Анкетирование с целью узнать мнение аудитории — прекрасная возможность увеличить активность в блоге. Только не делайте опрос слишком большим — не надо утомлять читателей.
- Саморазвитие, мотивация, заработок. Сейчас многие увлечены саморазвитием и личным ростом, а деньги и все с ними связанное — вообще вечный тренд. Получение образования, хитрости тайм-менеджмента, карьера и профессия, развитие полезных качеств, финансовая независимость, психология — именно такие темы аудитория обычно встречает с энтузиазмом. Например: Тестировщик программного обеспечения — кто это такой, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать, 7 важных правил, которые сберегут ваши финансы, Правило 5 вопросов: решаем любую проблему за 10 минут.
- Обзоры. Сервис, приложение, инструмент, партнерка, курс, шаблон для сайта, книга, фильм, косметика, продукты — в зависимости от направленности блога. Такой контент не теряет актуальности многие месяцы, а иногда и годы. Примеры обзоров: Supa — бесплатный онлайн-редактор видео и картинок: обзор возможностей, IP-телефония для дома — причуда или необходимость?, Полезные боты в для ведения каналов и групповых чатов.
- Инструкции. Какую CMS выбрать для собственного сайта, как начать зарабатывать в сети на партнерских программах, как сделать сайт на WordPress, записать видео для Ютуба, открыть канал в Дзене или на другой платформе, как собрать семантику, стать владельцем дорогой недвижимости, выбрать имя для ребенка и т. д. Полезно и всегда пользуется спросом
Отдельно я бы выделила экспертный контент, то есть материалы, демонстрирующие вашу компетентность в той или иной сфере. Формат может быть разным: от описания выполненного вами (вашей командой) кейса или обзора нишевых топ-ресурсов до статьи на узкопрофессиональную тему со ссылками на авторитетные источники.
Какие еще темы можно использовать для постов и статей
- Новости из личной жизни или из жизни компании (команды проекта). Например, отпуск или появление новых услуг.
- Планы и цели — к чему вы стремитесь и какие шаги собираетесь предпринять, к примеру, чтобы раскрутить свой аккаунт в соцсетях до 1000 подписчиков или повысить посещаемость блога на WordPress до 500 уников в сутки.
- Процесс достижения целей — можно сделать целую серию репортажей и длительное время удерживать внимание пользователей сайта.
- Негатив и позитив — иногда полезно переоценить свой опыт. Почему бы не поделиться ошибками и удачами с аудиторией?
- Моменты — яркие события, которые происходили с вами в жизни или во время работы над проектом.
- Отчет, пошаговый план — к примеру, «Свежий кейс», «Чего я добился сам, благодаря…», «Мои успехи за последний год», «Что мне помогло лучше понимать мою вторую половинку», «Как моя семья смогла выбраться из долгов» — конкретика зависит от ниши, в которой вы позиционируетесь.
- Самое-самое — самый интересный пост за месяц, самый крутой комментарий, самая смешная ситуация, самый запомнившейся случай, статья, пользующаяся наибольшей популярностью, 5 самых неординарных сообщений и т. п.
- Новинки — кино, IT-технологий, бизнеса и пр. В мире постоянно что-то происходит, поэтому тематика неисчерпаемая.
Список можно продложать бесконечно, думаю, стратегия в общих чертах понятна. Предлагаю делиться в комментариях возникшими у вас идеями для новых публикаций в блог.