Тема для блога: о чем писать?

Блогеров ненавидят, блогерами восхищаются, блогерам завидуют… Многие хотели бы оказаться на их месте, но… У кого-то не хватает духу, кто-то не верит в свои силы, а в основном — просто не знают, о чем рассказывать. Одно из главных препятствий, мешающих начать вести свой блог, — проблема с выбором темы.

Блог (от англ. web logвеб-журнал) — онлайн-дневник,  событий, интернет-дневник, онлайн-дневник. Веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые пользователем записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Да, если ты дизайнер, маркетолог, визажист, искусный кулинар или хотя бы умеешь вязать — у тебя уже есть что предложить читателям. А если ты простой человек, у тебя нет ни глубоких знаний, чтобы ты мог ими делиться на страницах своего блога, ни увлечений, о которых можно с упоением рассказывать часами. Если ты — обыкновенный и думаешь, что совершенно никому не интересен?.. Стоп! С таким пессимистичным подходом к созданию собственной авторской площадки точно ничего не получится. Заканчиваем с самокопанием и начинаем копать в другую сторону — искать, какую тематику мы можем выбрать для своего блога.

Какой должна быть тема

  • Интересной вам. У меня 3 заброшенных сайта и 5 групп в ВК, так что знаю на собственном опыте — скучная тематика «на длинной дистанции» не попутчица, выдохнешься и забросишь.
  • Не слишком узкой (интересоваться этой темой должны по крайней мере еще несколько десятков/сотен/тысяч человек), но и не слишком широкой. Впрочем, бывают и успешные исключения: узкотематический блог — это почти полное отсутствие конкуренции и преданные единомышленники. А при широком нишевании другой плюс — можно не сильно заморачиваться с выбором идей для статей и подбором семантики.
  • Легальной. Впрочем, вы как человек разумный вряд ли возьметесь за продвижение в массы чего-то запретного (оружие, наркотики и т. п.).

Правильный выбор основной темы — 70% успеха… Главное, выбирать не спеша — лучше несколько недель потратить на то, чтобы определиться с направленностью блога, чем завести площадку, начать сразу публиковать контент, а через пару месяцев обнаружить, что больше нечего сказать читателям и нишу придется менять или придумывать, как перейти в другую область.

Удачное начало: о чем писать в блоге

Если вам кажется, что у вас нет тем для блога, вот проверенные способы, которые помогут понять, что это не так. Всего несколько вопросов — и найдется как минимум два направления для вашего авторского блога. Смотрите сами:

  1. В чем вы считаете себя специалистом? В чем разбираетесь? Где у вас есть опыт? Как положительный, так и отрицательный (отрицательный даже интереснее и поучительнее).
  2. Какими талантами, навыками, способностями, особенностями вы обладаете? Вам наверняка есть чем поделиться — возможно, вы умеете плести симпатичные корзинки из бумажной лозы, лихо водите автомобиль, умеете танцевать танго, способны очаровать любого клиента или знаете, как похудеть с помощью медитации.
  3. В чем ваш конек? Что вы любите, чем увлекаетесь? Может быть, у вас есть дело всей жизни? О чем вы обожаете говорить часами и все равно многое остается недосказанным? Не утомляйте близких своими познаниями в этой теме — найдите единомышленников среди посетителей блога, которые с удовольствием будут читать ваши тематические публикации.
  4. Чем вы можете помочь? За какими советами к вам обращаются друзья и знакомые? Еще один вариант поиска главной сюжетной линии для своего проекта.
  5. В какой области вы хотите развиваться? Чему научиться? Отличный метод поиска тематики и для ищущих новичков, и для опытных экспертов, решивших сменить/расширить нишу.
  6. В чем вы черпаете вдохновение, что заставляет вас двигаться вперед?
  7. Если вам сегодня предложат стать автором книги или снять фильм, чему вы их посвятите?

Запишите ответы на эти вопросы, и для вас станет очевидным, какие темы выбрать для блогинга.

А что дальше?

Не стоит торопиться, хватаясь за первые попавшиеся темы. Попробуйте такой формат подготовки материалов.

  1. Откройте Ворд и с ходу накидайте 10-20 идей для первых публикаций, исходя из основной направлености блога. Если получится больше — супер, значит, тема вам идеально подходит. Максимум, что удалось выудить из головы, — 3-5? Вряд ли тематика не ваша, лучше подумать еще.
  2. Посмотрите информацию по выбранному направлению в интернете.
  3. Когда соберется не меньше 40 тем для контента, подберите ключевые слова.

Планировать публикации стоит заранее, так что после того, как заготовка составлена, распределите темы по категориям и добавьте вместе с собранной семантикой в контент-план. Таким образом, у вас будет материал как минимум на первые два-три месяца. И вам не придется каждый раз, когда приходит время для очередной публикации, мучиться вопросом: а писать-то что?.

Бонус: идеи для вечнозеленого контента

Когда уже все обо всем рассказали и фантазия иссякла, в ожидании нового творческого импульса можно пользоваться списком тем, которые актуальны всегда, — это так называемый вечнозеленый контент. Идеи для него можно брать из обычной жизни. Создается такой контент в процессе или заранее, а работать (привлекать информационный трафик) он будет постоянно.

Отдельно я бы выделила экспертный контент, то есть материалы, демонстрирующие вашу компетентность в той или иной сфере. Формат может быть разным: от описания выполненного вами (вашей командой) кейса или обзора нишевых топ-ресурсов до статьи на узкопрофессиональную тему со ссылками на авторитетные источники.

Какие еще темы можно использовать для постов и статей

  • Новости из личной жизни или из жизни компании (команды проекта). Например, отпуск или появление новых услуг.
  • Планы и цели — к чему вы стремитесь и какие шаги собираетесь предпринять, к примеру, чтобы раскрутить свой аккаунт в соцсетях до 1000 подписчиков или повысить посещаемость блога на WordPress до 500 уников в сутки.
  • Процесс достижения целей — можно сделать целую серию репортажей и длительное время удерживать внимание пользователей сайта.
  • Негатив и позитив — иногда полезно переоценить свой опыт. Почему бы не поделиться ошибками и удачами с аудиторией?
  • Моменты — яркие события, которые происходили с вами в жизни или во время работы над проектом.
  • Отчет, пошаговый план — к примеру, «Свежий кейс», «Чего я добился сам, благодаря…», «Мои успехи за последний год», «Что мне помогло лучше понимать мою вторую половинку», «Как моя семья смогла выбраться из долгов» — конкретика зависит от ниши, в которой вы позиционируетесь.
  • Самое-самое — самый интересный пост за месяц, самый крутой комментарий, самая смешная ситуация, самый запомнившейся случай, статья, пользующаяся наибольшей популярностью, 5 самых неординарных сообщений и т. п.
  • Новинки — кино, IT-технологий, бизнеса и пр. В мире постоянно что-то происходит, поэтому тематика неисчерпаемая.

Список можно продложать бесконечно, думаю, стратегия в общих чертах понятна. Предлагаю делиться в комментариях возникшими у вас идеями для новых публикаций в блог.

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх