UTM-метки (аббревиатура от англ. Urchin Tracking Module) – это специальные фрагменты кода (теги), которые добавляются к URL-адресам (ссылкам). С помощью UTM-меток проще отслеживать и анализировать источники трафика. Говоря простыми словами, UTM-метки помогают собирать информацию и дают представление, откуда приходят посетители, на каких рекламных источниках они кликают и какие каналы приводят к конверсиям.
Как выглядят UTM-метки
Они добавляются в конец ссылки и могут включать разные параметры, например:
- utm_source — название источника трафика;
- utm_medium — тип трафика (медийная реклама, социальные сети, другие типы рекламы); кампания utm_campaign — рекламная кампания;
- utm_term (задается произвольно) — ключевое слово/фраза;
- utm_content (задается произвольно) — номер объявления и другая информация.
Пример ссылки с UTM-меткой
Вот так может выглядеть ссылка с UTM-кодом на товар из партнерской программы (пример на изображении для справки):
Как видите, все добавленные в форму параметры присутствуют в ссылке, а в конце располагается персональный код, идентифицирующий партнера.
Где и как используются UTM-метки
Каждый из параметров UTM -метки дает дополнительные данные и упрощает анализ эффективности рекламных каналов, кампаний, источников трафика. На основании статистики переходов по ссылкам с UTM-метками, маркетологи, специалисты по продвижению и рекламе делают выводы о том, какой контент востребован у целевой аудитории, рекламные стратегии работают лучше всего, а какие необходимо оптимизировать.
Если конкретно, UTM-метки нужны, чтобы:
- отследить, какие источники дают посещаемость (например, соцсети или поисковый трафик);
- вести аналитику;
- определить, насколько успешна та или иная рекламная кампания;
- изучить различные способы привлечения лидов;
- вноситьи изменения в контент, улучшить качество email-рассылки;
- более точно рассчитать конверсию, если речь идет о продажах.
В партнерском маркетинге ссылки с UTM-метками помогают выявить, какой партнер приводит покупателей. А сам партнер получает возможность сделать более эффективными каналы продвижения.
Для формирования UTM-ссылок используется ручной способ, когда теги добавляются вручную, и онлайн-генераторы, которые делают это автоматически. При работе с партнерскими программами добавить UTM-ссылку можно в личном кабинете участиника. Сервисы для ведения бизнеса на партнерках, как правило, предоставляют такую возможность.