UTM-метки (аббревиатура от англ. Urchin Tracking Module) – это специальные фрагменты кода (теги), которые добавляются к URL-адресам (ссылкам). С помощью UTM-меток проще отслеживать и анализировать источники трафика. Говоря простыми словами, UTM-метки помогают собирать информацию и дают представление, откуда приходят посетители, на каких рекламных источниках они кликают и какие каналы приводят к конверсиям.
Как выглядят UTM-метки
Они добавляются в конец ссылки и могут включать разные параметры, например:
utm_source – название источника трафика;
utm_medium – тип трафика (медийная реклама, социальные сети, другие типы рекламы); кампания utm_campaign – рекламная кампания;
utm_content (задается произвольно) – номер объявления и другая информация.
Пример ссылки с UTM-меткой
Вот так может выглядеть ссылка с UTM-кодом на товар из партнерской программы (пример на изображении для справки):
Как видите, все добавленные в форму параметры присутствуют в ссылке, а в конце располагается персональный код, идентифицирующий партнера.
Где и как используются UTM-метки
Каждый из параметров UTM -метки дает дополнительные данные и упрощает анализ эффективности рекламных каналов, кампаний, источников трафика. На основании статистики переходов по ссылкам с UTM-метками, маркетологи, специалисты по продвижению и рекламе делают выводы о том, какой контент востребован у целевой аудитории, рекламные стратегии работают лучше всего, а какие необходимо оптимизировать.
Если конкретно, UTM-метки нужны, чтобы:
отследить, какие источники дают посещаемость (например, соцсети или поисковый трафик);
вести аналитику;
определить, насколько успешна та или иная рекламная кампания;
изучить различные способы привлечения лидов;
вноситьи изменения в контент, улучшить качество email-рассылки;
более точно рассчитать конверсию, если речь идет о продажах.
В партнерском маркетинге ссылки с UTM-метками помогают выявить, какой партнер приводит покупателей. А сам партнер получает возможность сделать более эффективными каналы продвижения.
Для формирования UTM-ссылок используется ручной способ, когда теги добавляются вручную, и онлайн-генераторы, которые делают это автоматически. При работе с партнерскими программами добавить UTM-ссылку можно в личном кабинете участиника. Сервисы для ведения бизнеса на партнерках, как правило, предоставляют такую возможность.
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что вас это устраивает.OkПодробнее