Заработок на партнерских программах: с чего начать — краткая инструкция для новичков

В любом деле начинать с нуля, когда в прямом смысле не знаешь, что делать, очень сложно. Парнерские программы (ПП), или партнерки — не исключение. При этом первые шаги — самые важные. От того, с чего начнешь, будут ли действия правильными, зависит многое: принесут ли партнерки деньги, будут ли суммы достаточными, чтобы сделать их основным источником дохода и уйти «в свободное плавание», да и вообще, захочется ли продолжать этим заниматься. Даже крошечный успех на этапе стартапа может вдохновить на великие свершения, и наоборот, отсутствие результатов приведет к разочарованию.

Итак, сегодняшняя тема — заработок на партнерских программах. В этой статье разберем, как и с чего новичку начать зарабатывать на партнерках, какую стратегию использовать для создания стабильного дохода, какие подводные камни есть в этом бизнесе и как их обойти, где взять ценную информацию и пройти обучение, чтобы стартовать быстро и без серьезных ошибок. Поехали!

Если вы рассматириваете партнерские программы в качестве возможности зарабатывать онлайн, но вам совершенно непонятно, с чего начать, воспользуйтесь краткой инструкцией, которую я подготовила специально для новичков. Это даже не инструкция, а скорее, советы, которые помогут избежать ошибок в самом начале. Говорить будем о партнерках в сфере инфобизнеса — работа с другими видами ПП основана на на тех же принципах.

Откуда деньги: как зарабатывают в партнерских программах

Прежде всего напомню, в чем суть заработка на партнерских программах: вы привлекаете клиентов и получаете комиссионное вознаграждение с продаж продуктов автора партнерки, при условии, что товар или услуга были сделаны через вашу партнерскую ссылку или код. Чтобы зарабатывать, нужно:

  • зарегистрироваться в партнерке и стать партнером автора проекта;
  • получить уникальный партнерский код, который добавляется в партнерскую ссылку;
  • размещать партнерские ссылки на своих ресурсах (сайте, блоге, в социальных сетях, на Youtube-канали и т. д.).

Когда посетитель переходит по вашей партнерской ссылке и совершает покупку, вы получаете комиссию от этой продажи. Размер комиссии зависит от партнерской программы, и может быть фиксированным процентом или суммой от стоимости товара или услуги. Поэтому важно не просто разместить где-то партнерскую ссылку, а мотивировать посетителя/читателя/пользователя к целевому действию — подвести его к тому, чтобы он перешел по этой ссылке и совершил покупку.

Для успешного заработка на партнерках важно выбрать партнерскую программу, которая подходит вашей аудитории и предлагает достойное вознаграждение (авторы инфопартнерок обычно делятся с участниками ПП 20-30% от суммы продаж, у некоторых комиссия доходит до 50% и даже 100%). Также нужно активно продвигать товары или услуги через целевую аудиторию, используя различные маркетинговые инструменты, такие как контент-маркетинг, социальные сети, реклама и т. д.

Партнерский маркетинг является популярным способом заработка онлайн, так как позволяет зарабатывать деньги без необходимости создания и продвижения собственных продуктов или услуг. Однако для достижения успеха в партнерском маркетинге требуется отдельное время и усилия — чтобы выбрать «правильные» партнерские программы и эффективно их продвигать.

Если говорить простыми словами, то все сводится к одному: партнер получает определенные комиссионные отчисления от проекта за сделку, которая была проведена по его рекомендации.

Фактически у партнера имеется специальная ссылка, по которой должен перейти пользователь и совершить определенные действия, заранее оговоренные правилами. Ресурс, который получил нового посетителя (покупателя) делится с человеком, который его привел, частью своей прибыли.

А теперь перейдем к конкретным рекомендациям для новичков, которые помогут успешно стартовать в партнерских программах.

Первые шаги в партнерках: с чего начать, чтобы получилось

1. Выберите привлекательную партнерку, зарегистрируйтесь в ней. Что значит привлекательную? Делая выбор, ориентируйтесь на себя — что интересно именно вам, в какой области вы разбираетесь, какая ниша вам подходит, где вы готовы развиваться. Мне, например, интересны партнерские программы, связанные с заработком в интернете, с продвижением сайтов, копирайтингом. Соответственно, я сотрудничаю с авторами партнерок, посвященных этой теме. А вот партнерки, связанные с криптовалютой, ЗОЖ или личностным ростом, не вызывают у меня желания с ними работать.

Ключевой момент: продвигаемый продукт должен быть вам интересен. В идеале — вы знакомы с продуктами автора партнерки и сами их используете.

2. Изучите условия партнерской программы. Требования к партнерам, размер комиссии, даты выплаты, длительность холда, какую минимальную сумму нужно накопить, чтобы получить заработанные деньги, какие каналы разрешены и запрещены, есть ли промоматериалы, насколько оперативно отвечает поддержка и т. д. Все это на начальных этапах не кажется важным, но предварительная подготовка может сослужить хорошую службу в будущем. Например, есть ПП, где для выплаты нужно набрать не 1 000 руб., а 20 000 руб. — для новичка это существенная сумма, накопить ее быстро не получится. Комиссия в 5%, которую можно часто встретить в ПП интернет-магазинов, тоже не позволит прилично заработать.

Ключевой момент: лучше потратить время на изучение условий ПП, чем через несколько недель обнаружить, что ничего не заработал, потому что невнимательно прочитал правила.

3. Выберите продукт и внимательно изучите его. Не нагружайте себя сразу большим количеством предложений — попробуйте алгоритм продаж на одном-двух товарах/услугах. И обязательно изучите их (описание, отзывы и т. д.), прежде чем продвигать.

Ключевой момент: необходимо хорошо знать продвигаемые продукты — их особенности, преимущества, недостатки.

2. Исследуйте целевую аудиторию. Определите аватар потенциального пользователя партнерского продукта. Что это за человек, чем ему может быть полезен материал (курс, тренинг, личный коучинг и т. д.), какие проблемы он помогает решить.

Ключевой момент: важно понимать свою аудиторию, в идеале — быть ее частью. Зная проблемы ЦА изнутри, вы сможете предлагать подходящие решения, которые действительно будут полезны.

3. Определитесь с каналами и стратегией продвижения. Где находится бОльшая часть заинтересованной в продукте аудитории, откуда будет идти трафик на страничку с партнерской ссылкой или на подписную автора. Как вы будете взаимодействовать с потенциальными покупателями: через собственный сайт/блог (который будете продвигать с помощью SEO), сообщества в социальных медиа, Youtube- или Telegram-канал, email-рассылку, рассылку на подписчиков в соцстеях и т. д.

Ключевой момент: нужно выбрать канал (каналы) коммуникации с целевой аудиторией. Опытные партнеры используют комплексный подход к продвижению и задействуют сразу несколько источников трафика. Но начинать проще с одного, например с тематической группы в VK или другой соцсети.

4. Давайте пользу. Создавайте для своей аудитории интересный и полезный контент: статьи, видео, посты. Объясняйте, зачем нужен продукт, как он может облегчить жизнь. И старайтесь аккуратно подвести пользователя к целевому действию (в случае с продвижением партнерок это переход по ссылке и покупка партнерского товара).

Ключевой момент: помните, что не только продвигаемые партнерские продукты, но и материалы, с помощью которых вы их продвигаете, должны нести ценность, а ваше предложение — побуждать в пользователях интерес и побуждать перейти по партнерской ссылке.

Партнерские программы в нише инфобизнеса выплачивают комиссию с продажи. Это один из самых выгодных способов заработка на партнерках. Но у него есть одна особенность: здесь недостаточно уметь привлекать посетителей, важно научиться подводить их к покупке на сайте автора. Именно поэтому необходимо хорошо изучить продукты, которые рекомендуешь, и целевую аудиторию.

5. Создайте свою площадку в интернете. Пусть на старте это будет группа, канал или страничка на сторонней онлайн-платформе (в ВК, Одноклассниках, на Ютубе, в Дзене и т. д.) — такое «представительство» организовать быстрее и проще, чем запустить собственный веб-ресурс. Но гораздо эффективнее действовать комплексно, используя как основную базу свой личный сайт/блог, а в качестве дополнительных каналов — социальные медиа.

В тему: Как продвигаться в соцсетях — «Клиенты и доход из соцсетей каждый день»

Ключевой момент: аккаунт в соцсетях вам не принадлежит и его могут заблокировать в любой момент — тогда вы полностью теряете всех подписчиков. Имея свой сайт, вы сами его администрируете и модерируете, так что можете делать на нем все что угодно — никаких санкций вам не грозит (главное, не нарушать закон). Подробнее о том, почему нужен свой веб-сайт.

6. Оптимизируйте свой ресурс. Техническая оптимизация и SEO-продвижение нужны для того, чтобы сайт был легким, быстрым и выходил в топ поисковой выдачи, а люди, интересующиеся конкретной темой, могли его легко находить через поиск по ключевым фразам.

Ключевой момент: оптимизация бессмысленна, если контент сайта не отвечает запросам интернет-пользователей. Водянистые, неинформативные, скучные материалы, даже если они правильно оптимизированы, читать никто не будет. Также хочу предостеречь вас от копипаста. Если уж берете чужие материалы, то переосмысливайте их и делайте глубокий рерайт.

8. Планируйте. Составьте контент-план. Запланируйте, что, как и когда будете делать для продвижения. Например, понедельник — подготовка и публикация статьи на сайте, вторник — публикация анонсов в соцсетях, среда — составление письма для рассылки, отправка по базе, четверг — сбор материала для следующей статьи (вариант — составление технического задания для копирайтера, если не пишете сами) и т. д.

Ключевой момент: регулярность действий — одно из важнейших условий продвижения любого проекта, заработок на партнерских программах не исключение. Планирование поможет избежать неопределенности и хаоса. У вас не будет моментов, когда вы садитесь за компьютер и не знаете, что делать.

7. Анализируйте. Партнерский маркетинг — это бизнес, и анализ эффективности — обязательная составляющая работы. Ведите статистику, следите за тем, какие инструменты и каналы работают, докручивайте, корректируйте, пробуйте новые фишки, безжалостно расставайтесь с тем, что время и силы отнимает, а результата не приносит.

Ключевой момент: ставьте UTM-метки — они помогут отслеживать эффективность источников трафика.

9. Развивайтесь в разных направлениях. Чтобы добиться успеха в партнерских продажах, нужно многое знать и уметь как в этой, так и в смежных нишах. Хотя бы на минимальном уровне вы должны знать, что такое админинстрирование сайта, SEO-оптимизация, трафик, копирайтинг, разбираться в терминологии партнерского маркетинга, понимать, что такое триггеры продаж, чем отличается трипвайеры от лид-магнита, как запустить автоворонку, настроить email-рассылку и работать с подписчиками, как сделать простую картинку в онлайн-редакторе, какие метрики проверять в Яндекс.Вебмастер и т. д.

Ключевой момент: вложения в обучение — лучшая инвестиция времени и денег. Проверено на себе!

А еще — используйте актуальные инструменты, например редакторы Supa, Flyvi, Canva, разные приложения, онлайн-сервисы, нейросети, которые реально помогают в работе и позволяют экономить до 80% времени.

10. Следите за изменениями. Подпишитесь на рассылку лидеров ниши, читайте новости, участвуйте в тематических сообществах, в чатах и на вебинарах авторов выбранных партнерок, не стесняйтесь задавать вопросы более опытным коллегам.

Ключевой момент: вы должны быть в курсе событий. Новые тенденции, технологии продвижения, партнерские запуски, лайфхаки, устаревшие и неработающие модели — внедряйте в практику инновации, поддерживайте актуальность своего небольшого бизнеса. И он обязательно ответит «взаимностью».

Эти 10 пунктов — вершина айсберга под названием «партнерский маркетинг». Они дают понимание, что партнерки — далеко не самый простой способ заработка в интернете и задают вектор развития. Но чтобы вы могли добиться реального успеха в этой сфере и не разочаровались уже на первых этапах, я бы посоветовала начать с качественной подготовки.

Бизнес на партнерках: как успешно стартовать

«Какой ужас! Надо делать сайт, как-то продвигать его, а ведь я ничего не знаю ни о создании сайтов, ни о работе в партнерках!» Нечто похожее происходит в голове у новичка, у меня было то же самое. Непонятно, страшно, а главное — неясно, с чего начать. Да и потом, когда уже набрался немного опыта, бывают моменты ступора — куда двигаться дальше, какие шаги предпринять, чтобы заработок стал стабильным.

На самом деле сейчас сайтостроение стало намного проще, чем было всего несколько лет назад. А что касается бизнеса на партнерских программах, сегодня есть множество материалов, курсов и тренингов, помогающих быстро освоиться в этой сфере.

Быстрый старт. Что можно сделать прямо сейчас

Сразу уточню, если вы ищете заработок без вложений, в партнерском маркетинге совсем обойтись без инвестиций не получится. Да, есть хорошие бесплатные программы обучения и курсы, дающие фундамент для быстрого старта, но в них обычно общая информация — до нюансов придется докапываться самому и полной пошаговой инструкции, как и что делать, никто не даст. Платные курсы, мастер-классы и тренинги — самый короткий путь освоиться в этой сфере деятельности. И вот почему: актуальные знания, поддержка эксперта, пошаговый план, позволяющий заработать первые деньги уже в первые месяцы. Каким путем пойдете вы — выбирать вам.

 

Зарабатывать в партерских программах не так просто, как кажется. Нужно обладать большим запасом знаний и в некотором роде быть универсалом, то есть владеть разными компетенциями, включая предприимчивость, ориентация на результат, креативность, владение различными программами, маркетинговые навыки и множество других. Некоторые у вас уже есть, раз вы задумались о заработке через интернет. Другие — можно развить. Главное — верить в себя и идти вперед к цели. Успехов!

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх