Как изменилась аудитория соцсетей после введенных ограничений

Что происходит в соцсетях после введенных санкций, к каким последствиям привели блокировки, как изменилась аудитория? Интересная статистика мне попалась сегодня в одном из Телеграм-чатов. Спешу поделиться.

Последствия блокировки соцсетей

Запрет Фейсбука* и Инстаграм*, ограничения ТикТока, отмена монетизации Youtube в связи с событиями 24 февраля — нерадостных новостей у российских пользователей интернета в последнее время было много. Ну а в рядах блогеров и бизнесменов, продвигавшихся с помощью соцсетей, все эти блокировки вызвали настоящую панику.

Но, как это обычно бывает, попереживали, посудачили, повозмущались и на этом все завершилось. Народ быстро сориентировался, обзавелся специальными расширениями, всякими другими примочками для обхода блокировок и вот уже вторую неделю с большим или меньшим успехом осваивает отечественные площадки и российские аналоги зарубежных сервисов.

Казалось бы, основная масса перешла в ВК, Телеграм и другие сервисы. Однако немало и тех, кто продолжает работу на зарубежных площадках, несмотря на санкции. Есть ли в этом смысл в сложившихся обстоятельствах? Осталась ли там аудитория?

Как изменилась аудитория социальных сетей после блокировки в России**

  • Аудитория Instagram снизилась с 40,9 млн до 34 млн — почти на 17%.
  • Facebook до блокировки каждый день использовало около 10 млн россиян, сейчас эта цифра составляет приблизительно 6 млн.
  • Тиктокеров стало меньше на 8 млн — отток составил примерно 19,5%.
  • Twitter потерял больше половины пользователей — около 1,2 млн.

А вот статистики по Youtube пока нет.

 

Чем вы рискуете, продолжая пользоваться продуктами Meta — читайте здесь.

 

Что же с российскими соцсетями?

  • Количество пользователей Telegram выросло на 24,5% и теперь составляет 47,3 млн пользователей.
  • Сервис ВКонтакте тоже получил свою пользу от блокировки — его аудитория выросла с 46 до 50 млн (прирост в 8%).
  • «Одноклассников» приросло на 1 млн.

Надо отметить, что это предварительная информация — падение может продолжится. Что интересно, в день введения ограничений посещаемость Инстаграм даже увеличилась и достигла пика посещаемости за последние 3 недели.

*Внесены в реестр запрещенных в России сайтов.

**По данным исследовательской компании Mediascope.

 

Как думаете, сохранится ли российская аудитория в Инстаграм в ближайшее время или популярная сеть потеряет наш сегмент аудитории?

 

 

Поделиться в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх