Что происходит в соцсетях после введенных санкций, к каким последствиям привели блокировки, как изменилась аудитория? Интересная статистика мне попалась сегодня в одном из Телеграм-чатов. Спешу поделиться.
Последствия блокировки соцсетей
Запрет Фейсбука* и Инстаграм*, ограничения ТикТока, отмена монетизации Youtube в связи с событиями 24 февраля — нерадостных новостей у российских пользователей интернета в последнее время было много. Ну а в рядах блогеров и бизнесменов, продвигавшихся с помощью соцсетей, все эти блокировки вызвали настоящую панику.
Но, как это обычно бывает, попереживали, посудачили, повозмущались и на этом все завершилось. Народ быстро сориентировался, обзавелся специальными расширениями, всякими другими примочками для обхода блокировок и вот уже вторую неделю с большим или меньшим успехом осваивает отечественные площадки и российские аналоги зарубежных сервисов.
Казалось бы, основная масса перешла в ВК, Телеграм и другие сервисы. Однако немало и тех, кто продолжает работу на зарубежных площадках, несмотря на санкции. Есть ли в этом смысл в сложившихся обстоятельствах? Осталась ли там аудитория?
Как изменилась аудитория социальных сетей после блокировки в России**
- Аудитория Instagram снизилась с 40,9 млн до 34 млн — почти на 17%.
- Facebook до блокировки каждый день использовало около 10 млн россиян, сейчас эта цифра составляет приблизительно 6 млн.
- Тиктокеров стало меньше на 8 млн — отток составил примерно 19,5%.
- Twitter потерял больше половины пользователей — около 1,2 млн.
А вот статистики по Youtube пока нет.
Чем вы рискуете, продолжая пользоваться продуктами Meta — читайте здесь.
Что же с российскими соцсетями?
- Количество пользователей Telegram выросло на 24,5% и теперь составляет 47,3 млн пользователей.
- Сервис ВКонтакте тоже получил свою пользу от блокировки — его аудитория выросла с 46 до 50 млн (прирост в 8%).
- «Одноклассников» приросло на 1 млн.
Надо отметить, что это предварительная информация — падение может продолжится. Что интересно, в день введения ограничений посещаемость Инстаграм даже увеличилась и достигла пика посещаемости за последние 3 недели.
*Внесены в реестр запрещенных в России сайтов.
**По данным исследовательской компании Mediascope.
Как думаете, сохранится ли российская аудитория в Инстаграм в ближайшее время или популярная сеть потеряет наш сегмент аудитории?