Search engine optimization, SEO-оптимизация статей – это процесс, направленный на улучшение видимости отдельных веб-страниц и сайта в целом в результатах поисковой выдачи. Целью SEO-оптимизации статей является привлечение большего количества органического (естественного) трафика на веб-ресурс.
Мероприятия по SEO-оптимизации включают целый комплекс взаимосвязанных действий. Ниже представлена краткая пошаговая инструкция-шпаргалка для оптимизации статей сайта.
SEO-оптимизация статей: основные этапы
-
Сбор семантики. Прежде чем начать оптимизацию статей, необходимо провести исследование и выбрать наиболее релевантные ключевые слова для каждой статьи, составить семантическое ядро, в том числе с использованием низкочастотных запросов. Это позволит привлечь целевых посетителей на сайт.
-
Оптимизация заголовков и подзаголовков (как минимум H1 и H2). Важно использовать ключевые слова в заголовках и подзаголовках статьи, чтобы поисковым робота было проще понять тематику статьи и показывать ее в поиске тем пользователям, которым она может быть полезна (целевой аудитории).
- Заполнение метатегов. Использование ключевых слов в метатегах Title, Description и добавление ключей в теги alt картинок тоже помогает поисковикам определить, о чем идет речь на странице и что изображено на картинках.
-
Внутренняя перелинковка. Создание ссылок между различными статьями благоприятно скажется на поисковой индексации страниц, а также позволит увеличить время пребывания пользователей на сайте.
-
Оптимизация URL-адресов. Понятные, легко читаемые URL, содержащие основной ключ, — еще один фактор, свидетельствующий о правильной SEO-оптимизации статьи.
- Подготовка качественного контента. Интересный и информативный контент, соответствующий ожиданиям пользователей, полностью отвечающий на их запросы, способствует лучшему удержанию посетителей на сайте и увеличивает вероятность, что они вернутся в будущем. Стоит также помнить, что контент должен быть уникальным. Для справки: проверить уникальность текста можно здесь, здесь, здесь или найти сервис чере поиск в интернете.
- Техническая оптимизация. В частности уменьшение такого показателя, как время, требующееся для полной загрузки страницы. Напрямую технические настройки веб-ресурса не связаны с SEO-продвижением, однако скорость загрузки влияет на поведенческие факторы, которые учитывают поисковики: быстрые сайты получают более высокие позиции в поисковой выдаче. Чтобы «облегчить» вес страниц следует оптимизировать изображения (конвертировать в «легкий» современный формат, например в webp, оптимизировать размеры), минимизировать количество тяжелых элементов, использовать кэширование и сжимать файлы. Все это позволит уменьшить время загрузки страницы.
- Мобильная оптимизация. Учитывая растущее количество пользователей мобильных устройств, важно иметь мобильно-оптимизированную версию сайта.
- Стимулирование социальных сигналов. Активность на социальных сетях (лайки, репосты, комментарии) может повысить видимость и ранжирование страницы. Стоит добавить в статьи кнопки шеринга, а также мотивировать пользователей оставлять комментарии и делиться ссылкой на материал с друзьями.
- Аналитика. Постоянное отслеживание метрик и анализ результатов SEO-оптимизации поможет своевременно заметить ошибки, скорректировать стратегию и достичь лучших результатов в деле продвижения.
SEO-оптимизация – это непрерывный процесс, требующий внимания. Не получится один раз оптимизировать статьи на сайте и забыть об этом. Чтобы проект стабильно развивался и выходил в топ по ключевым запросам, оптимизатор должен все время следить за состоянием веб-ресурса, объективно оценивать результаты продвижения и своевременно вносить коррективы, ориентируясь на данные аналитики.