Поскольку после завершения обучения на Stories-мейкера и контент-менеджера я начала активно вести свой Инстаграм, в первую очередь меня интересует продвижение. Так что я изучаю разные методы и пробую их использовать. На самом деле, методов оказалось не так много, а бесплатных — и того меньше. Сегодня разбираем основные.
Как продвигаться в соцсетях платно и бесплатно
По сути, основных каналов трафика в социальных сетях всего три:
- Контентное продвижение (органическое продвижение контентом).
- Таргетированная реклама (таргет).
- Блогеры и агенты влияния.
Продвижение через блогеров
Аудитория, пришедшая от блогера, в какой-то степени мотивированная. Главная причина, по которой эти люди переходят к вам, — доверие блогеру. Он говорит: вот, это интересный человек (аккаунт), вызывает любопытство. Кто-то перейдет к вам, посмотрит и подпишется.
Но даже если у вас появятся «новички», отношения могут закончиться очень быстро, если окажется, что ваши интересы не совпадают. Или человек не увидит для себя пользы. Или подача не та. Или вы очень отличаетесь от того самого блогера. Причин может быть миллион…
Продвижение через таргетированную рекламу
Что касается таргета, здесь тоже все непросто. Платная реклама не дает никакой гарантии, что ваш аккаунт пополнят новые подписчики. Конечно, вы примерно знаете, кто ваша целевая аудитория, но всегда есть риск ошибиться, выбрав неподходящий сегмент. Или неправильно выбрать продукт. Или настроить рекламную компанию неграмотно. Тогда можно просто пролететь и потратить деньги на рекламу впустую.
Эти два канала — платные. Конечно, с кем-то из блогеров можно договориться на взаимопиар. Но, если уровень у вас разный, маловероятно, что раскрученный блогер пойдет на такие условия.
Контентное продвижение в соцсетях
Продвигаться контентом, напротив, можно практически бесплатно (если вы сами ведете аккаунт от и до). И именно контент позволяет создать наиболее лояльную аудиторию.
Контент привлекает органический трафик: люди сами вас находят и подписываются — значит, вы им интересны. И пока вы будете держать их внимание, они будут оставаться с вами. Это самая преданная часть подписчиков.
Здесь самое сложное — оставаться интересным… А для этого нужно четко понимать, кто ваша ЦА.
О ней будем говорить в одной из следующих публикаций.
А как вы продвигаетесь в соцсетях? Пишите в комментариях.