Копирайтинг – это искусство создания текстов, которые направлены на то, чтобы убедить читателя совершить определенное целевое действие, например: купить товар/услуга, подписаться на рассылку, оставить заявку или просто перейти по ссылке. В интернете практически каждый сайт, каждая страница наполнены текстовым контентом, который был создан копирайтером. А теперь давайте подробно рассмотрим, что же такое копирайтинг, где он используется и что нужно, чтобы стать профессионалом в этой области.
Основы профессии: что такое копирайтинг простыми словами
Копирайтинг – не только про умение прилично и достаточно грамотно писать. Копирайтинг — про создание уникального и ценного контента с определенной целью. Каждое слово, каждая фраза в материале должны быть направлены на достижение этой цели.
Для новичка
Если вы новичок в этой деятельности, важно знать основные принципы:
- изучение целевой аудитории (узнать, что такое аватар клиента);
- понимание ее потребностей и интересов;
- создание интересного, полезного контента, имеющего ценность для читателя;
- оптимизация текста под поисковые системы.
SEO и LSI-копирайтинг
SEO-копирайтинг — что это такое
SEO-копирайтинг — одна из разновидностей копирайтинга, важнейшая составляющая продвижения сайтов. Главное отличие в том, что тексты создаются с учетом требований поисковых систем и «затачиваются» под определенные технические показатели. SEO-текст должен быть не только убедительным (продающим), но и оптимизированным для Google*, Yandex и других поисковиков. Для этого используются ключевые запросы (ключевые слова и фразы), заголовки, подзаголовки, метатеги и другие элементы, учитываются такие критерии, как водность, тошнотность и т. д.
LSI-копирайтинг — что это такое
LSI-копирайтинг – метод копирайтинга, который помогает улучшить релевантность текста для поисковых систем. LSI означает Latent Semantic Indexing, то есть скрытое семантическое индексирование. Это значит, что поисковики анализируют не только ключевые слова, но и синонимы, антонимы, словосочетания и другие связанные термины. Приемы LSI-копирайтинга позволяют сделать текст более естественным и полным.
Кейсы и рерайтинг
Что такое кейсы в копирайтинге
Кейсы – это примеры успешных работ копирайтера, которые демонстрируют его умения и результаты. Кейсы могут быть разными: от рекламных слоганов до статей на онлайн-площадках. Кейсы помогают копирайтеру продвигать свои услуги, привлекать потенциальных заказчиков и повышать свой профессиональный уровень.
Копирайтинг и рерайтинг — в чем разница
Копирайтинг и рерайтинг – два разных вида написания текстов. Копирайтинг – это создание оригинального и уникального контента с нуля. Рерайтинг представляет собой переработку уже существующего текста с целью улучшения его качества, уникальности или адаптации под новую аудиторию. Рерайтинг часто используется для наполнения сайтов контентом из других источников.
Копирайтинг – популярная и востребованная профессия в интернете. Она требует творческого подхода, аналитических навыков и знания особенностей веб-платформ. Копирайтинг позволяет зарабатывать деньги, создавая интересный и полезный контент для разных целей и аудиторий. Если вы хотите стать профессиональным копирайтером, вам нужно постоянно учиться, практиковаться и развиваться в этой сфере.
Для копирайтера нужны разные навыки, в зависимости от его специализации, уровня и целей. Но есть несколько общих навыков, которые пригодятся любому автору:
- умение писать грамотно, интересно и убедительно — базовый навык, без него невозможно создавать качественный контент;
- способность анализировать информацию, структурировать, выделять главное — поможет писать логичные, понятные, удобные для чтения тексты, решающие задачи заказчика и закрывающие боли аудитории;
- умение адаптировать стиль и формат текста под разные каналы коммуникации и целевые группы — чтобы создавать текстовый контент, который подходит для сайтов, социальных сетей, email-рассылок, рекламы и других площадок;
- владение основами маркетинга (включая контент-маркетинг), продаж и психологии — для того, чтобы готовить тексты, которые привлекают внимание, вызывают интерес и стимулируют читателя к действию;
- знание принципов SEO- и LSI-копирайтинга — пригодится для написания текстов, оптимизированных для поисковых систем и повышающих видимость сайта в интернете.
Качественный копирайтинг помогает привлекать органический трафик, вовлекать и удерживать аудиторию, укрепить имидж бренда и увеличить продажи. Профессиональные копирайтеры востребованы на рынке (и останутся востребованными еще долгое время, несмотря на появление нейросетей) и имеют стабильный доход.
Если вы хотите стать специалистом в этой области и зарабатывать 60 000+ руб. в месяц или использовать копирайтинг для продвижения собственных интернет-проектов, стоит изучить основы профессии, пройдя, к примеру, курс «Копирайтинг от А до Я». Планируете развивать свои соцсети и вам нужно научиться писать продающие посты — освойте «Технику простого написания постов». Блогерам, как начинающим, так и опытным, для прокачки и вдохновения подойдет 8-дневный «Контент-марафон».
*Google нарушает законы РФ